О школе
Задачи и функции школы:
Реализация образовательных программ начального, общего образования, основного общего образования образования.
Основными целями образовательного процесса являются: формирование духовно-нравственной личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ или соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессио¬нальных образовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе;воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.
История школы
Муниципальное учреждение образования г.Вологды общеобразовательная школа № 19 открыта в новом здании 02 сентября 1963 года на основании решения городского исполнительного комитета от 24 августа 1963 года. В связи с открытием школы в поселке Лоста и присвоения номера 19 были переведены учащиеся дальнего микрорайона из средней школы №7 , Подлесной начальной школы «Торфоболото» Вологодского района. На момент открытия школа имела статус восьмилетней, затем переименована в среднюю школу в 1966 году. Адрес школы: 160001, город Вологда, улица Пионерская, дом 20. Здание школы трехэтажное, с пристройкой, где находятся мастерские, спортивный зал, раздевалки, библиотека и 2 кабинета.
Первым директором школы был Рассохин Геннадий Александрович, заместитель директора – Ашапатова Диана Витальевна, пионерский вожатый –Токаревских Федор Кузьмич.
Первые учителя: Рассохина Ольга Михайловна, Голубцова Таисия Васильевна, Семина София Николаевна, Малышева Алевтина Михайловна, Сидоренкова Августа Павловна, Подшивалова Галина Александровна, Яковлева Мария Васильевна, Вяткина Нина Николаевна, Садовская Людмила Вячеславовна, Куликова Тамара Александровна.
Второй директор – Сычева Клара Николаевна, заместитель директора – Зюзина Надежда Борисовна (1965-66 учебный год).
С 1966-67 учебного года по 1972-73 учебный год директором был Кузнецов Василий Александрович.
1973-74 учебный год- директор – Трошкина Тамара Александровна.
1974-75 –директор –Зобкова Анна Александровна , заместитель директора –Шадрина Татьяна Валентиновна.
С 1979-80 учебного года директор –Крымова Маргарита Николаевна .
С 1989-90 учебного года директор –Шадрина Татьяна Валентиновна.
С 1996-97 учебного года директор – Лобачева Наталья Вячеславовна.
Примерный контингент учащихся в первые годы составлял 250-300 учащихся.
Основные направления деятельности школы:
1963-65г.г. –становление ученических и учительских коллективов, создание пионерской и комсомольской организации. В 1964 году пионерской дружине присвоено имя А.Гайдара.
В последующие годы большое внимание уделялось туристско- краеведческой работе, интернациональному воспитанию учащихся, организована тесная взаимная работа со школой в ГДР В в г.Герингсвальде. Проводился обмен делегациями , оформлен и собран большой познавательный материал.
Проводилась работа по изучению истории поселка, составлена картотека участников Великой Отечественной войны в микрорайоне, организована тимуровская работа, тесная связь с детским садом и клубом по месту жительства. Работа школы по туристско- краеведческому направлению и интернациональному воспитанию неоднократно отмечалась грамотами и дипломами РК И ГК комсомола, Дома пионеров, ГОРОНО.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Программа развития
Цель программы:
Разработка и внедрение эффективной модели учреждения «Школа для всех и каждого» , сориентированной на повышение качества образования обучающихся в динамично развивающихся социокультурных условиях.
Задачи программы;
1. Провести ресурсного системный анализ
возможностей общего и дополнительного образования по обеспечению качества образования обучающихся.
2. Разработать и апробировать модель эффективного развития учреждения «Школа для всех и каждого» с учетом равных возможностей обучающихся.
3. Разработать технологии профессионального взаимодействия педагогов общего и дополнительного образования по достижению планируемых результатов обучения в рамках
совместной культурно-образовательной деятельности.
4. Сформировать и апробировать интегрированные формы профессиональных объединений педагогов общего и дополнительного образования; технологии воспитания и обучения, ориентированные на обеспечение качественного образовательного результата.
5. Разработать систему мер по повышению мотивации участников образовательных отношений, социальной эффективности учреждения, обновлению контактов в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия с образовательными организациями и учреждениями культуры.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества образования и наличие условий для эффективного функционирования и стабильного развития образовательной модели школы ;
• Включенность организационных, ресурсов кадровых, (методических, материально- технических) внеурочной деятельности в систему работы по достижению планируемых результатов обучения;
• укрепление интеграционного взаимодействия в реализации стратегических задач развития школы ;
• Устойчивый рост психолого-педагогической и методической культуры и профессионального мастерства педагогического коллектива в условиях реализации модели эффективного развития учреждения;
• Обогащение опыта психолого-педагогического и методического сопровождения обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
•Действенность и эффективность школьной системы оценки качества образования и внутришкольного управления (информационно- аналитическая служба; система мониторинга педагогической деятельности, включающая базы данных по направлениям:
«Эффективность образовательной деятельности» «Эффективность инновационных преобразований по достижению качества образования»; «Рефлексивно-оценочная деятельность ученика и учителя» и др.);
• Снижение численности обучающихся, имеющих невыраженную мотивацию к обучению, повышенный уровень тревожности, низкую самооценку, а также обучающихся из «групп риска»;
• Активизация экономических механизмов развития школы , развитие материально-технической базы и внедрение учебно-методических материалов и оборудования, соответствующих ФГОС общего образования, в практику обучения.
• Расширение договорных отношений в рамках развития социального партнерства учреждения с образовательными организациями и учреждениями культуры;
• создание информационного образовательного пространства учреждения, форм и методов методического и психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.