МОУ "СОШ № 19"
город Вологда Вологодская область
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

    Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории – представители разных образовательных направлений.

    Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.

    Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Методический совет как структурное подразделение школы создаётся для решения определённых задач, возложенных на образовательное учреждение:

    — диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;

    — разработка новых методических технологий организации УВП в школе;

    — создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;

    — способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

    — изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;

    — стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;

    — проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);

    — контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;

    — анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;

    — способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Функции  деятельности Методического совета

    Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.

    Повышение квалификации педагогических работников.

    Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.

    Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.

    Содержание работы органа управления

    1. Основными направлениями работы Методического совета являются:

      — формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;

      — определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;

      — осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;

      — разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;

      — руководство и контроль работы школьной библиотеки;

      — организация опытно-экспериментальной деятельности;

      — оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;

      — разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;

      — руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;

      — осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;

      — планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie