
Уважаемые родители! Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Социально-психологическому тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций1, а также образовательных организаций высшего образования2.
Результаты тестирования позволяют определять, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку
1 В соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (утвержден Приказом Минпросвещения России от 20 февраля 2020 г. № 59).
2 В соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования (утвержден Приказом министерства науки и высшего образования от 20 февраля 2020 г. № 239).
В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает продолжительность одного урока. Задача обучающегося - внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчет осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Согласие на участие ребенка в тестировании - это возможность вам удерживать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (психологу, педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации».
Дизайн и содержание методики созданы таким образом, что результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза).
В случае желания обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».
- Зачем ребенку это тестирование?
«Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».
- Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребенка?
«Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребенка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».
Большое значение также имеет личный эмоциональный контакт с родителями. Желательно, чтобы мотивирующую беседу с родителями вел психолог, педагог-психолог, с которым уже есть установленный позитивный контакт, доверие к его квалификации. В ситуациях наличия у родителей негативного опыта взаимодействия с психологом/психологами в прошлом от педагога-психолога потребуются повышенные внимательность и тактичность. Можно предложить родителям еще раз подумать, принимать решение о тестировании отсрочено. Желательно еще раз перечислить преимущества применения методики, напомнить о том, что это право участия, от которого не стоит торопиться отказываться.